Are you man enough to take a life? A re you man enough to create a new one?
11. Билет №11.
11.1. Дипломатические отношения и порядок их установления. Приостановление, пре-кращение (разрыв) дипломатических отношений.
Дипломатическое взаимодействие государств требует установления между ними формы официальных отношений. Такие отношения, именуемые дипломатическими, устанавливаются с их взаимного согласия и осуществляются в соответствии с нормами международного права и утвердившейся практикой международного общения. Первым шагом к этому обычно является признание одним гос-вом другого, которое могло возникнуть в результате того или иного события: национально-освободительной борьбы, социальной революции, объединения государств или разделения существующего гос-ва на ряд самостоятельных..
Международное право устанавливает две основные формы признания: де-факто и де-юре.
Признание де-факто является официальным, хотя и неполным, своего рода «полупризна-нием». Оно предполагает ограниченные политические контакты, торговые связи, возмож-ность решения конкретных вопросов, например, консульских.
Признание де-юре является официальным признанием в полном объёме. Оно создаёт правовую основу для установления дипломатических отношений.
Обе формы признания могут быть выражены явно, т.е. путём заявления со стороны при-знающего гос-ва или направления признаваемой стороне специального документа. Однако признание может быть и молчаливым, когда действия признающей стороны не могут быть истолкованы иначе как признание. Так, признание гос-ва де-юре подразумевается в случае официального выражения признающей стороной желания установить с ним дипломатиче-ские отношения.
Однако отсутствие признания де-юре или де-факто не означает, что между обоими гос-вами исключаются вообще какие-либо отношения. Иногда требуется решать возникающие между ними различными практические вопросы и даже вести переговоры с участием официальных представителей. Такие фактические отношения нередко имеют место в течение достаточно длительного времени. Иногда они носят кратковременный характер. Это породило ещё одну форму признания — признание «ad hoc», что означает «к этому», «для данного случая».
Что касается акта, которым устанавливаются дип отношения, то он может представлять собой обмен нотами, телеграммами на самом высоком гос уровне или между министрами ИД, подписание соглашения, согласование совместного коммюнике или иной, устраиваю-щий обе стороны официальный акт.
Дипломатические отношения могут быть приостановлены или разорваны по инициативе одной из сторон под предлогом каких-то чрезвычайных обстоятельств. Они прекращаются в случае войны между бывшими партнёрами. В таких случаях представительство интересов каждой из воюющих сторон могут принять на себя третьи страны. Дип отношения прекра-щаются также в том случае, если один из партнёров теряет свою правосубъектность как са-мостоятельное, суверенное государство.
11.2. Российское посольство, его задачи и функции.
Основными задачами и функциями Посольства являются:
- обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в го-сударстве пребывания
- выполнение поручений Президента РФ, Правительства РФ, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов гос. власти и запросов органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Посольству только через МИД РФ
- сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений РФ с государством пре-бывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе МО, а также изуче-ние деятельности других государств, межд организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания
- информирование в установленном порядке Президента РФ, Правительства РФ, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений РФ с государством пребывания, обеспечению ин-тересов РФ в соответствующем регионе и мире в целом
- обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества РФ с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия гос органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с гос органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания
- получение в установленном порядке от федеральных органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ, органом местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям
- участие в подготовке проектов международных договоров РФ с государством пребыва-ния, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением двусторонних договоров РФ с государством пребывания, а также многосторонних договоров в части отношений РФ с государством пребывания
- защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц РФ с учётом законодательства пребывания
- поддержание контактов с органами гос власти государства пребывания, внешнеполити-ческим и другими ведомствами, обществ. объединениями, деловыми, научными и куль-турными кругами, СМИ, представителями дипл корпуса в государстве пребывания
- выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью конс.учреждений РФ в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками
- распространение в гос-ве пребывания официальной информации о внешней и внутр по-литике РФ, её соц-эк, культурной и духовной жизни,
- участие в подготовке и осуществлении межгос обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Фед. Собранеия РФ
- согласование по поручению МИДа РФ вопросов направления делегаций и представите-лей федеральных органов гос власти и органов гос власти субъектов РФ в гос-во пребы-вания
- защита имущественных прав и интересов РФ в гос-ве пребывания
- осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности посольства, его сотруд-ников и членов их семей, организация в условленном порядке действия загранучрежде-ний РФ и российских граждан в гос-ве пребывания в условиях чрезв ситуаций и руково-дство их действиями
- представительство и защита в гос-ве пребывания на основе соответствующих междуна-родных договорённостей интересов третьих гос-в и их граждан.

12. Билет №12.
12.1. Особенности, дополнительные задачи и функции российских консульских загра-нучреждений, содержащиеся в «Положении о Консульском учреждении РФ».
Консульское учреждение (КУ) РФ является гос органом внешних сношений РФ, осуще-ствляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени РФ. КУ открывается по решению Правительства РФ на основании между договора РФ с соответствующим иностранным государством. КУ входит в систему МИДа РФ. В государстве пребывания КУ подчинено главе дип представительства РФ.

КУ в зависимости от класса подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Консульские функции выполняются также дип-представительствами РФ, в составе которых для этих целей могут создаваться консульские отделы. КУ, его сотрудники и члены их семей пользуются в гос-ве пребывания привилегия-ми и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством гос-ва пребывания.

Задачи и функции КУ:
- защита в гос-ве пребывания прав и интересов РФ, граждан РФ и российских юридиче-ских лиц
- содействие развитию торговых, эк-ких, культурных и научных связей между РФ и гос-вом пребывания, дружественных отношений между ними
- выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, эк-кой, культурной и научной жизни гос-в пребывания, информирование о них МИДа России, диппредставительства РФ в гос-ве пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений РФ с гос-вом пребывания
- распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутрен-ней политике РФ, её соц-эк, культурной и духовной жизни
- поддержание и развитие контактов с компетентными органами в пределах консульского округа, а также с общ. объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, СМИ
- оказание помощи и содействия гражданам РФ и российским юр лицам
- осуществление паспортно-визового обслуживания в соответствии с законодательством РФ
- осуществление в пределах своей компетенции нотариальных действий, гос регистрации актов гражданского состояния, функций по вопросам гражданства, установления опеки и попечительства, легализации документов, функций в отношении наследства с соблюдением законодательства гос-ва пребывания
- представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан РФ в су-дебных и иных учреждениях гос-ва пребывания, если в связи с отсутствием или по дру-гим причинам такие граждане не в состоянии своевременно осуществить защиту своих прав и интересов
- осуществление соответствующих функций в отношении находящихся в пределах кон-сульского округа на территории гос-ва пребывания морских и речных судов под Гос фла-гом РФ, военных кораблей, и военно-вспомогательных судов РФ, воздушных судов, зарегистрированных или учтённых в РФ, и их экипажей, оказание помощи таким судам и кораблям и и х экипажам с соблюдением законодательства гос-ва пребывания
- осуществление в пределах своей компетенции функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам с соблюдением законодательства гос-ва пребывания
- ведение в установленном порядке учёта находящихся в пределах консульского округа граждан РФ
- принятие мер по розыску пропавших без вести в пределах консульского округа граждан РФ
- оказание содействия гражданам РФ, находящимся в пределах конс округа, в реализации избирательных прав и права на участие в референдуме
- содействие установлению и развитию связей с соотечественниками, проживающими в пределах консульского округа
- обеспечение безопасности КУ, его сотрудников и членов их семей, принятие необходи-мых мер по обеспечению безопасности граждан РФ в условиях чрезв ситуаций в преде-лах консульского округа
- принятие мер по учёту, обеспечению сохранности. Благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, установленных на них памятников, памятных знаков и мемориальных сооружений в пределах конс округа
- участие в подготовке и обеспечении межгос обменов и визитов офиц делегаций
- формирование банков данных по зак-ву гос-ва пребывания и фирмам гос-ва пребывания, заинтересованным в сотрудничестве с российскими партнёрами, оказание на платной ос-нове информационно-консульских услуг, не запрещённых зак-вом гос-ва пребывания
12.2. Структура и организация работы российского посольства.
Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в иностранном го-сударстве (далее именуется — Посол), являющимся высшим официальным представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания.
Посол представляет РФ, непосредственно руководит работой Посольства, несёт персо-нальную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.
Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве.
В случае отсутствия После в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах РФ, назначаемый в установленном порядке из числа старших дип. Сотрудников посольства.
Обеспечение безопасности посольства, его сотрудников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, орга-низация работы персонала и взаимодействия подразделений посольства осуществляются по-слом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.
Штатное расписание посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.
Права и обязанности сотрудников посольства определяются законодательством РФ, нор-мативными актами МИДа России, должностными инструкциями. Сотрудники посольства обязаны выполнять приказы и указания посла, а в его отсутствие — Временного поверенного в делах РФ.
В посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, другие отделы или группы.
Работа посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляе-мых с учётом МИДа России.
Назначение в штат посольства, а также перемещение и замена сотрудников осуществля-ются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатиче-ские должности посольства (советник и выше) учитывается мнение посла.
В состав посольства могут включаться в установленном порядке представители иных фе-деральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.
Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установлен-ном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами ис-полнительной власти и российскими государственными учреждениями.
При посольстве может функционировать в соответствии с нормативными актами МИДа России общеобразовательная школа.
В соответствии с законодательством РФ в посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профес-сиональных союзов.

13. Билет №13.
13.1. Визовый режим въезда и выезда российских граждан, предусмотренный ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» в новой редакции от 10января 2003 г. Виды паспортов, установленные в РВ для выезда и возвращения в страну. Порядок их оформления.
Осуществление паспортно-визового обслуживания входит в число функций консульских учреждений. Конституция РФ предусматривает, что каждый гражданин РФ может свободно выезжать за ее пределы и беспрепятственно возвращаться. Во время пребывания за предела-ми страны российские граждане находятся под защитой и покровительством РФ. Консуль-ским учреждениям предписывается обеспечить меры по защите прав и интересов наших граждан.
Основные законы: Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 ав-густа 1996 г., Постановление Правительства РФ О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 1 октября 1998 г., Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 24 июня 1999 г. и Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ, утвержденная приказом МВД от 26 мая 1997 г.
В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г, основными документами, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт и паспорт моряка.
Общегражданский загранпаспорт выдается по письменному заявлению гражданина РФ органами внутренних дел, МИД России и его представительствами на территории РФ, дип-представительствами или консульскими учреждениями РФ за пределами территории РФ. До 18 лет паспорт выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усынови-телей, опекунов или попечителей. После 18: в случае подачи заявления об оформлении пас-порта по месту жительства срок оформления паспорта не должен превышать один месяц со дня подачи заявления. По месту пребывания паспорт оформляется в срок не свыше четырех месяцев. Срок оформления паспорта дипломатическим представительством или консульским учреждением не должен превышать три месяца со дня подачи заявления.
В случае если деятельность гражданина РФ связана с регулярными (не реже, чем один раз в течение месяца) выездами за пределы территории РФ, ему по ходатайству командирующей организации может быть оформлен и выдан второй паспорт, при этом во втором паспорте днем окончания срока действия паспорта указывается день окончания срока действия ранее выданного паспорта. Консульские загранучреждения выдают паспорта только с разрешения Департамента консульской службы МИД России (кроме паспортов российских граждан, по-стоянно проживающих за границей и состоящих на учете в консульствах). Паспорт оформ-ляется на 5 лет.
Право гражданина РФ на выезд из РФ может быть временно ограничено в следующих случаях:
1. при допуске к сведениям особо важности или совершенно секретным сведени-ям, отнесенным к государственной тайне;
2. если гражданин в соответствии с законодательством РФ призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до ее окончания;
3. если гражданин задержан по подозрению в совершению преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу, либо осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
4. если гражданин уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
5. если гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не бо-лее одного месяца органом, оформляющим такие документы.

За получение въездных виз по дипломатическим и служебным паспортам отвечает Де-партамент консульской службы МИД России или представительства МИД на территории РФ. В соответствующих нотах, направляемых в иностранные посольства или консульские учреждения, указываются цель и сроки служебных командировок, оговариваются в случае необходимости причины ускоренного оформления виз (переговоры, конференции и т.п.). При наличии обычного паспорта гражданин должен самостоятельно обратиться в диппред-во или консульское учреждение иностранного гос-ва за получением въездной визы. С некоторыми гос-вами заключены соглашения о безвизовых поездках граждан. В отдельные страны можно въезжать без виз, но при наличии приглашения. Однако наметилась тенденция к отказу от ранее подписанных соглашений о безвизовом режиме въезда граждан России. Это касается прежде всего стран ЦиВЕвропы, стран-участниц СНГ. Особо следует осветить режим въезда в страны т.н. Шенгенской группы. 26 марта 1995 г. Шенгенское соглашение (изначально между Францией, ФРГ, странами Бенилюкса) вступило в силу. Наряду с указанными странами в него вошли Испания, Португалия, Австрия и Греция. В 2001 г. членами также стали Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия и Швеция.
Дипломатический паспорт выдается МИД РФ гражданам РФ, которые в соответствии с Венской конвенцией 1961 г. и другими международными договорами РФ при выезде за пределы территории РФ для исполнения возложенных на них служебных обязанностей обладают дипломатическим иммунитетом, Президенту РФ, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы (на срок их полномочий), членам Правительства, судьям Конституционного, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Судов, Генеральному прокурору, Председателю ЦБ и лицам, замещающим государственные должности РФ или государственные должности субъектов, отнесенные Федеральным законом "Об основах государственной службы РФ" к государственным должностям категории "А", а также дипсотрудникам и дипкурьерам МИД РФ.
Членам семьи гражданина РФ, имеющего дипломатический паспорт, проживающим или следующим совместно с ним, также выдается дипломатический паспорт.
Служебный паспорт выдается МИД РФ государственным служащим, замещающим го-сударственные должности РФ или государственные должности субъектов, отнесенные Федеральным законом "Об основах государственной службы РФ" к государственным должностям категории "Б" и "В", и сопровождающим их в служебной командировке за пределы территории РФ работникам административно-технических служб и сотрудникам специальных служб Администрации Президента, Аппарата Совета Федерации, Аппарата Государственной Думы, Аппарата Правительства, Аппарата Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, служащим ЦБ и гражданам РФ - военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории РФ, штатным работникам административно-технических служб, диппредставительств и консульских учреждений РФ за пределами территорий РФ, а также административно-технических служб официальных представительств РФ либо официальных представительств РФ при международных организациях за пределами территории РФ.
Членам семьи гражданина РФ, которому выдан служебный паспорт, может выдаваться также служебный паспорт в случае, если срок служебной командировки за пределы террито-рии РФ превышает один год.Дип и служебный паспорт после завершения срока командировки подлежат возврату в командирующую организацию.
Паспорт моряка оформляется на основе "Положения о паспорте моряка" и является до-кументом, удостоверяющим личность его владельца как внутри, так и вне РФ. Он выдается гражданам РФ, работающим на российских судах заграничного плавания или командируе-мых российскими судовладельцами для работы на иностранных судах, а также включенным в судовую роль курсантам учебных заведений, командируемым на суда работникам феде-ральных органов исполнительной власти и работникам предприятий, учреждений и органи-заций, находящихся в ведении этих органов. Он оформляется и выдается Министерством транспорта РФ, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, морскими админист-рациями портов, морскими торговыми рыбными портами, а также государственными бас-сейновыми управлениями на речном транспорте.
Владельцу паспорта моряка разрешается выезд и на судне, в судовую роль которого он включен. Ему также разрешен выезд и въезд любым видом транспорта в индивидуальном порядке или в составе группы при следовании на находящееся за границей судно, в судовую роль которого он включен, либо при возвращении с такого судна. Паспорт моряка выдается на срок до 5 лет. Действие его может быть продлено один раз на срок до 5 лет, по истечении которого паспорт подлежит замене. Владельцу паспорта моряка разрешается въезд в РФ по паспорту моряка в течение года по окончании срока действия паспорта.
В случае утраты паспорта (в т.ч. дипломатического, служебного, паспорта моряка) вне пределов РФ, соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ ему выдается временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд в РФ – свидетельство на въезд (возвращение) на родину (постановление правительства от 1 октября 1998 г.).
Свидетельство является временным документом и выдается по письменному заявле-нию гражданина с приложением ряда документов – справка или протокол, выданные поли-цией о факте обращения по поводу утраты документа, 2 фотографии. Свидетельство выдает-ся под расписку на срок, не превышающий 15 дней. Гражданин обязан сдать свидетельство в 3-х-дневный срок с момента прибытия к месту жительства в организацию, выдавшую пас-порт.
Поправки в закон о «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ» от 10 января 2003 г.
Гос Дума приняла законопроект, вносящий поправки в закон "О порядке въезда в РФ и выезда из РФ". Новый закон определяет следующее:
- основанием для выдачи иностранному гражданину визы является приглашение на въезд в РФ, выданное по ходатайству федеральных органов госвла-сти, диппредставительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ, международных организаций и их представительств в России, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в РФ, органов госвласти субъектов РФ. Также приглашение на въезд в РФ может быть выдано по ходатайству органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в РФ иностранных граждан.
- основанием для выдачи туристической визы является также договор на оказание туристических услуг и подтверждение о приеме иностранного гражда-нина организацией, осуществляющей туристическую деятельность.

Виды виз: а) дипломатическая, служебная, обыкновенная, транзитная и виза временного проживающего лица; б) однократная, двукратная и многократная, а срок ее действия может быть продлен во время пребывания иностранного гражданина в России; в) въездные (на ра-боту или учебу на период свыше 1-го года или на постоянное жительство. Срок действия не превышает 3-х месяцев со дня выдачи), въездные-выездные (выдаются въезжающим в Рос-сию на период более 1-го года), выездные-въездные (выдаются въехавшим в Россию на пе-риод более 1-го года и выезжающим из России окончательно), транзитные. Существуют также групповые визы.
Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие вид на жительство в РФ въезжают и выезжают из РФ на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, а также вида на жительство и на основании проездного документа беженца.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в России обязаны выехать из страны, в противном случае они подлежат депортации.
Въезд в РФ иностранному гражданину и лицу без гражданства не разрешен в случае, если эти граждане нарушили правила пересечения госграницы РФ, таможенные правила или санитарные нормы, использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в России, имеют не снятую или не погашенную судимость, два или более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с российским законодательством, а также в период своего предыдущего пребывания в России или при выезде из России не сдали миграционную карту или уклонились от уплаты налога или административного штрафа.
Въезд в РФ иностранному гражданину и лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности, безопасности государства, общественного порядка, здоровья населения, если этими гражданами не был предоставлен полис медицинского страхования, действительный на территории России, за исключением сотрудников диппредставительств и консульских учреждений иностранных государств, а также сотрудников международных организаций.
Во въезде в РФ может быть отказано и в том случае, если въезжающий в Россию граж-данин не смог подтвердить наличие средств для проживания на территории страны и после-дующего выезда из РФ или же не смог предъявить гарантий предоставления таких средств. Въехать в Россию также будет отказано гражданам в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ.
Нововведения касаются и порядка пересечения границ РФ гражданами России. В частно-сти, не рассматривается как выезд и въезд в РФ пересечение россиянином и иностранцем в течение срока действия имеющейся у него визы госграницы при следовании с одной части территории РФ на другую ее часть через территорию иностранного государства в режиме транзитного проезда, либо при следовании на российских судах через исключительную эко-номическую зону РФ, или через открытое море без захода в иностранные порты.
В законе оговорено, что в случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявят о своем несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина России, то вопрос о возможности его выезда из РФ решается в судебном порядке.
13.2. Положение о посольстве РФ.
1. Посольство (П) РФ является гос органом внешних сношений РФ, осуществляю-щим представительство РФ в гос-ве пребывания. П учреждается по решению Правит-ва РФ в связи с установлением на основании указа През-та РФ дип отношений с соответствующим иностр-ным гос-вом на уровне посольств. П входит в систему МИД РФ.
2. П осуществляет свою деят-ть в соответствии с Конституцией РФ, Фзаконами, указами и распоряжениями През-та РФ, постановлениями и распоряжениями Прав-ва РФ, Положением о МИД РФ, Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в ино-странном гос-ве, настоящим Положением, нормативными актами и указаниями МИДа РФ, а также Венской конвенцией о дип сношениях и другими применимыми нормами МП.
3. П обеспечивает проведение единой полит линии РФ в отношениях с гос-вами пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деят-ти и контроль за работой находящихся в гос-ве пребывания представительств федеральных орга-нов исполнительной власти, российских гос-ных учреждений, орг-ций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-террит-ных образований.
Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают П-ву содей-ствие в осуществлении его ф-ций, в установленном порядке информируют П о своей деят-ти.
4. На здании П или его территории поднимается Гос флаг РФ, устанавливается щит с изображением Гос герба РФ и надписью «П РФ в (наименование ин-го гос-ва)» на русском языке и гос языке/ках гос-ва пребывания. Гос символика РФ используется с учетом протокольной практики гос-ва пребывания.
5. П, его сотрудники и члены их семей пользуются в гос-ве пребывания привиле-гиями и иммунитетами в соответствии с МП и закон-вом гос-ва пребывания. Сотрудники П и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи гос-ва пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истол-кованы как вмешат-во во внутренние дела гос-ва пребывания.

II Основные задачи и функции П
6. Основными задачами и ф-циями П являются:
- представительство РФ в гос-ве пребывания;
- обеспеч-е нац-х интересов, реал-ция внешнеполит-го курса РФ в гос-ве пребывания;
- выполнение поручений През-та РФ, Прав-ва РФ, МИДа, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов гос власти и запросов органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуп-я, пред-тий, учр-ний и орг-ций. Поручения и запро-сы направляются П-ву только через МИД России;
- сбор инф-ции о гос-ве пребывания, анализ отн-й РФ с гос-вом пребывания и т.п.;
- информирование в установленном порядке През-та, Прав-ва РФ, МИДа и других фе-деральных органов испол-ной власти по вопросам внешней и внутренней политики гос-ва пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отн-ний РФ с гос-вом пребывания, обеспеч-ю интересов РФ в соответствующем регионе и мире;
- обеспеч-е дип средствами развития сотруд-ва РФ с гос-вом пребывания в полит, тор-гово-эк., научно-тех., культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия гос органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с гос органами, представителями обществ-х объед-й и деловых кругов гос-ва пребывания;
- получение в установленном порядке от фед-х органов гос власти, огранов гос власти субъектов РФ и т.п. документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию П-ва, передача в установленном порядке информации указанным органам, предприятиям, учр-ниям и орг-циям;
- участие в подготовке проектов межд-ных договоров РФ с гос-вом пребывания, осу-ществление контроля за их выполнением, а также за выполнением многосторонних догово-ров в части отн-ний РФ с гос-вом пребывания;
- защита в гос-ве пребывания прав и интересов граждан и юрид-х лиц РФ с учетом за-конодат-ва гос-ва пребывания;
- поддержание контактов с органами гос власти гос-ва пребывания, СМИ и т.п.;
- выполнение консульских ф-ций, общее рук-во деят-ю консульских учреждений РФ в гос-ве пребывания, содействие установлению и развитию контактов с соотеч-ками;
- распространение официальной инф-ции о внешней и внутренней политике РФ;
- участие в подготовке и осущ-нии межгос-ных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов офиц-ных делегаций, включая делегации Фед Собрания РФ;
- защита имущественных прав и интересов РФ в гос-ве пребывания;
- осущ-ние необходимых мер по обеспечению безопасности П, его сотруд-ков и членов их семей;
- выполнение других ф-ций в соот-вии с законодат-вом РФ, гос-ва пребывания, норма-ми межд-го права (МП).
III Структура и организация деят-ти П
7. П возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в ин-ном гос-ве (далее именуется Посол), являющимся высшим офиц-ным представителем РФ, аккредито-ванным в гос-ве пребывания. Посол представляет РФ, непосредственно рук-дит работой П, несет персональную ответ-ть за выполнение возложенных на П задач и осуществление им функций, определяет в соответ-и с нормативными актами МИДа России структуру П, рас-пределяет должностные обяз-ти между его сотрудниками.
Основные права и обяз-ти Посла регламентируются Положением о Ч и П После РФ в ин-ном госве. В случае отсутствия Посла в гос-ве пребывания его ф-ции исполняет Временный поверенный в делах РФ, назначаемый в установленном порядке из числа старших дип со-трудников П-ва. Обеспечение безопасности П-ва, его сотруд-кови членов их семей, органи-зация защиты гос и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, орг-ция ра-боты персонала и взаимодействия подразделений П-ва осущ-ся Послом непосредственно или назначаемым им старшим дип сотрудником.
8. Штатное расписание П-ва утверждается в установленном порядке МИДом Рос-сии. Права и обяз-ти сотрудников П определяются законодат-вом РФ, нормативными актами МИДа России, должностными инструкциями. Сотруд-ки П обязаны выполнять приказы и указания Посла, а в его отсутствие – В поверенного в делах РФ.
9. В П-ве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней поли-тики, внутренней политики, двусторонних отн-ний, эк-кой работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, др.
10. Работа П-ва строится на основе квартальных или полугодовых планов, состав-ляемых с учетом указаний МИДа России.
11. Назначение в штат П-ва, а также перемещение и замена сотрудников осуществ-ляются в порядке, установленном МИДом РФ. При назначении на старшие дип должности П-ва (советник и выше) учитывается мнение Посла.
12. В состав П-ва могут включаться представители иных федеральных органов исп-ной власти и российских гос учреждений. Условия их направления, назначения, деят-ти и отзыва определяются в установленном порядке МИДом РФ совместно с соответствующими фед-ми органами исп-ной власти и рос-ми гос учрежд-ми.
13. При П-ве может функционировать общеобразоват-я школа.
В соответ-и с законодат-вом РФ в П-ве не могут образовываться структуры полит-ких пар-тий, религ-ных, общественных объед-ний, за искл. профессион-х союзов.
14. Билет №14.
14.1. Установление дипломатических отношений как следствие международно-правового признания государств (понятие признания, виды признания – традици-онное и предварительное, формы признания – де-факто и де-юре).
Каждое новое государство, вступая во взаимодействие с уже существующими, нуждается в таком правовом акте, как признание.
Под термином «признание» принято понимать признание государствами других госу-дарств, которые вновь возникли в результате каких-либо событий, например, социальной революции, национально-освободительной борьбы, объединения государств или, наоборот, выделения части единого государства в самостоятельное. Можно также говорить о призна-нии того или иного правительства, в том числе временного или пришедшего к власти неконституционным путем, например, в результате государственного переворота (смена правительства конституционным путем признания не требует). Практика признания может распространяться на органы национального освобождения, органы сопротивления, а также воюющей стороны. Признание таких органов можно рассматривать как промежуточное, т.е. предшествующее признанию будущих правительств.
Существуют две основные формы признания: «де-факто» и «де-юре». Признание де-факто - официальное, но неполное признание, «полупризнание». Типичным примером это-му могут служить отношения, которые сложились у революционной России в первые годы существования советской власти с рядом капиталистических держав (Великобритания, на-пример, стремилась ослабить влияние эк-кого кризиса в своей стране, в т.ч. за счет торговли с Россией). Будучи не в состоянии отрицать факт существования гос-ва, правительство дру-гой страны не устанавливает с ним дип отношений, но, тем не менее, вступает с ним в дело-вые контакты. Признание де-факто имеет своим следствием ограниченные политические контакты, торговые связи, решение консульских вопросов, а иногда даже обмен дипломати-ческими представительствами.
Полное официальное дип признание, признание де-юре, создает правовую основу для ус-тановления между государствами дип отношений, учреждения по взаимной договоренности дип представ-в, развития взаимовыгодных торг., эк., культ. и др. связей.
Международная практика знает немало примеров, когда при отсутствии признания одним государством другого и, более того, при официальных заявлениях о его непризнании между обоими государствами фактически поддерживаются контакты, поскольку приходится решать те или иные практические вопросы, вступать в деловые отношения и даже вести переговоры с участием официальных представителей. Иногда эта форма используется в течение довольно значительного периода. В других случаях она носит кратковременный характер. Поэтому иногда такую форму именуют отношениями «ad hoc», что буквально означает «для данного случая».
Признание де-юре создает полную правовую основу для установления между государст-вами дипломатических отношений. Под дипломатическими отношениями в международ-ной практике понимают форму полных официальных отношений между государствами, ко-торые устанавливаются с их взаимного согласия. Поэтому одностороннего заявления о го-товности установить такие отношения недостаточно. Необходимо, чтобы это было сделано на двусторонней основе и оформлено особым актом: обменом нотами, телеграммами на вы-соком уровне, подписанием соглашения, согласованием совместного коммюнике, как правило, публикуемого одновременно обеими сторонами. Так, например, дипломатические отношения между бывшим Советским Союзом и США были установлены путем обмена личными нотами между народным комиссаром по иностранным делам СССР М.М. Литвиновым и президентом США Франклином Д. Рузвельтом. С протокольной стороны они представляют собой образец дипломатической вежливости.
Оформление акта установления дипломатических отношений может быть достигнуто и другим путем, в частности, опубликованием совместного коммюнике. Таким путем были установлены отношения между СССР и Португалией и рядом других стран, в частности, некоторыми тихоокеанскими. Примером может служить Коммюнике об установлении дипломатических отношений между СССР и Западным Самоа, согласованное в июле 1976 г. в столице Новой Зеландии Веллингтоне.
Официальная процедура установления дипломатических отношений может быть и иной, в зависимости от договоренностей между ее участниками. В частности, она может иметь форму обмена телеграммами между главами государств или правительств или быть осуще-ствлена любым другим путем, который будет признан целесообразным.
Дипломатические отношения могут быть приостановлены или прекращены (разорва-ны) по инициативе одной из сторон, а также в случае войны между ними. Эти отношения прекращаются и тогда, когда один из партнеров изменяет свой государственный статус (на-пример, путем слияния с каким-либо другим государством, вступления в федерацию или конфедерацию, при котором ведение внешнеполитических дел передается общему верхов-ному органу). В первых двух случаях представительство интересов каждого из партнеров по их просьбе могут принять на себя третьи государства. Разрыв дип отношений сопровождает-ся полным прекращением контактов между гос-ми, отзывом дип представителей и закрыти-ем дип и иных представительств.

14.2. Положение о Чрезвычайном и Полномочном После РФ.
I Общие положения

1. ЧПП РФ в ин-ном гос-ве (далее именуется Посол) является высшим офиц-ным пред-ставителем РФ, аккредитованным в гос-ве пребывания.
Посол обеспечивает дип средствами проведение внешнеполит-го курса РФ, защиту нац-х интересов, суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, прав и интересов ее граждан и рос-ких юр-х лиц в гос-ве пребывания.
2. Посол назначается и отзывается по предложению Мининдел РФ Президентом РФ по-сле консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Фед Собрания РФ. Послом может быть гражданин РФ, способный по своим профессион-м и личным каче-ствам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обяз-ти.
3. В своей деят-ти Посол руководствуется Конституцией РФ, ФЗ-ми, указами и распоря-жениями През-та РФ, постан-ми и распор-ми Правит-ва РФ, Положением о МИД РФ, Поло-жением о П-ве РФ, настоящим Положением, Венской конвенцией и др.
4. Посол возглавляет П РФ в гос-ве пребывания, непосредственно руководит работой П-ва, определяет его структуру в соот-вии с нормативными актами МИДа РФ, распределяет должностные обяз-ти между сотруд-ми П-ва. Посол несет персональную ответ-ть за выпол-нение возложенных на П-во задач и осущ-е им ф-ций, отчитывается перед МИДом за выпол-нение указаний и поручений.
5. В случае отсутствия Посла в гос-ве пребывания его ф-ции исполняет Временный пове-ренный в делах РФ, назначаемый из числа старших дип сотруд-ков П-ва.
6. Посол обеспечивает проведение единой внешнеполит-кой линии РФ и осуществляет координацию деят-ти и контроль за работой находящихся в гос-ве пребывания иных пред-ставительств РФ. Руководители представительств, делегаций и групп специалистов обязаны согласовывать свою деят-ть с Послом, оказывать Послу содействие в осуществлении его полномочий, информир-ть Посла о своей деят-ти.
7. Основными обяз-ми Посла являются:
- выполнение поручений През-та РФ, Прав-ва РФ, МИДа России, а также согласо-ванных с МИДом РФ поручений других фед-х органов гос власти;
- информирование в установленном порядке През-та РФ, Прав-ва РФ, МИДа РФ по вопросам внешней и внутренней политики гос-ва пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений РФ с гос-вом пребывания, обеспечению интересов РФ в соответствующем регионе и мире в целом;
- обеспечение развития сотруд-ва РФ с гос-вом пребывания в областях, представ-ляющих взаимный интерес, оказание содействия гос органам;
- участие в подготовке проектов международных договоров РФ с гос-вом пребы-вания, осуществление контроля за их выполнением;
- ведение работы по защите в гос-ве пребывания прав и интересов граждан РФ и рос-ких юр-ких лиц с учетом зак-ва гос-ва пребывания;
- участие в подготовке и осущ-нии межгос. обменов на высшем и высоком уровне;
- осущ-ние общего рук-ва деят-ю консульских учреждений РФ в гос-ве пребыва-ния;
- защита права собственности РФ на принадлежащее ей имущество в гос-ве пре-бывания, обеспечение его сохранности и рационального использования;
- проведение работы с персоналом П-ва;
- принятие необходимых мер к тому, чтобы в гос-ве пребывания обеспечивались привилегии и иммунитеты, предоставляемые П-ву, его сотруд-кам и членам их семей;
- орган-ция защиты гос и иной охраняемой законом тайны;
- обеспечение рационального расходования гос ср-в, выделяемых П-ву;
- обеспеч-е необходимых условий для работы персонала П-ва.
III Основные права Посла
8. Посол для выполнения обяз-тей имеет право:
- вести переговоры и по поручению соответственно През-та РФ, Прав-ва РФ, МИ-Да РФ подписывать межд-ные договоры РФ с гос-вом пребывания, а также участвовать в межд-ных конференциях, встречах;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение През-та РФ, Прав-ва РФ, МИДа России предложения по вопросам двусторонних отн-ний с гос-вом преб-я и деят-ти П-ва;
- получать от фед-х органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправ-я, а также рос-ких предприятий, учрежд-й и орг-ций документы, спра-вочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию П-ва, передавать в информацию указанным органам;
- приостанавливать исполнение решений и предотвращать действия в гос-ве пре-бывания представителей фед-х органов исполнительной власти, органов гос власти субъек-тов РФ, рос-ких го учрежд-й, орг-ций и пред-тий, в случае если такие решения и действия не отвечают интересам РФ; о принятых мерах Посол уведомляет МИД РФ;
- выезжать в случае необх-ти и с согласия МИДа РФ в кратковременные служебные ко-мандировки за пределы гос-ва пребывания;
- производить в случае необх-ти перераспред-е утвержденных годовых ассигнова-ний по статьям сметы П-ва в порядке, установленном МИДом РФ;
- вносить в МИД РФ предложения о представлении особо отличившихся сотруд-ков П-ва к награждению гос наградами РФ и присвоении почетных званий РФ, о повышении в ранге и должности дип сотруд-ков П-ва, о продлении сроков работы за границей дип и админ-технич-х сотруд-ков П-ва, замещающих гос должности федер-ной гос службы, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
- издавать приказы о поощрении админ.-технич-х сотруд-ков П-ва, занимающих должности, не отнесенные к гос должностям, и наложении на них дисциплинарных взыска-ний, о приеме на работу и увольнении с работы, об отпусках и командировках сотруд-ков, принятых на месте, а также по другим вопросам;
- решать вопросы о досрочном прекращении в необх-х случаях работы сотруд-ков П-ва, находящихся в гос-ве пребывания иных представительств РФ;
- решать вопросы, связанные с кратковременными выездами в РФ, а также в дру-гие страны сотруд-ков П-ва и членов их семей, находящихся в гос-ве преб-я;
- пользоваться другими правами в соответ-и с зак-вом РФ, нормами МП, законо-дат-вом гос-ва пребывания.

15. Билет №15.
15.1. Дипломатические представительства, постоянные представительства при между-народных организациях, специальные миссии. Их характеристика и функции.
В систему МИД входят загранпредставительства, т.е. дипломатические представитель-ства и консульские учреждения России, ее представительства при международных (межгосу-дарственных, межправительственных) организациях, представительства министерства на территории РФ, а также подведомственные министерству предприятия, учреждения и орга-низации, созданные для обеспечения его деятельности на территории России.
Загранпредставительства условно можно разделить на три категории:
1. дипломатические представительства, т.е. представительства одного государства в другом;
2. представительства в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
3. непостоянные или специальные миссии, т.е. выполняющие специальное поручение или представительскую функцию.

Посольство РФ является государственным органом внешних сношений РФ, осуществ-ляющим представительство РФ в государстве пребывания. Посольство учреждается по ре-шению Правительства в связи с установлением на основании указа Президента дипотноше-ний с соответствующим иностранным государством на уровне посольств. Посольство входит в систему МИД России.
Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, федераль-ными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжения-ми Правительства, Положением о МИД РФ, Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве, Положением о Посольстве РФ (от 28 октября 1996 г.), нормативными актами и указаниями МИДа, а также Венской конвенцией о дипломатических сношениях.
Посольство обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов, открываемых а территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.
Постоянное представительство РФ при международной организации является госу-дарственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство РФ в соот-ветствующей международной организации. Постоянное представительство учреждается, ес-ли это допускается правилами соответствующей международной организации, в месте нахо-ждения штаб-квартиры международной организации или ее отделения по решению Прави-тельства. Постоянное представительство входит в систему МИДа.
Постоянное представительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Кон-ституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановле-ниями и распоряжениями Правительства, Положением о Министерстве иностранных дел РФ, Положением о Постоянном представителе РФ при международной организации, Положением о Постоянном представительстве РФ при международной организации (от 29 сентября 1999 г.), нормативными актами и указаниями МИДа России, а также международными договорами РФ, правилами международной организации, ее соглашениями с государством пребывания и с учетом законодательства государства пребывания.
Постоянное представительство обеспечивает проведение единой политической линии РФ в международной организации, осуществляет координацию участия в деятельности органов международной организации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов.
К категориям специальных миссий относятся лица и делегации, направляемые государ-ством с каким-либо временным поручением. Статус таких миссий регламентируется специ-альной Конвенцией 1969 г. (вступила в силу 21 июня 1985 г.). Она определяет миссию как имеющую представительный и временный характер, посылаемую государством для рас-смотрения определенных вопросов или выполнения определенной задачи. Ее правовой ха-рактер как диппредставительства, выполняющего определенную задачу, позволяет направ-лять миссию даже в государства, с которыми не поддерживаются дипломатические и кон-сульские отношения.
Возглавлять миссию может глава государства или правительства, министр иностранных дел или иное лицо, даже не занимающее дипломатического поста, но имеющее полномочия для ее выполнения. Нередко такие миссии выполняют послы по особым поручениям. Мис-сии прекращают свою деятельность по завершении своей задачи или по требованию страны, в отношении которой осуществлялась эта деятельность.
Миссии направляются с целью представительства на официальных торжественных цере-мониях, информации правительства принимающей стороны о позиции направляющего государства по тем или иным международным вопросам, для участия в переговорах и подписания соглашений.
15.2. Информационно-разъяснительная работа российских посольств.
Наряду со сбором и обработкой информации для центра, посольства проводят разъясни-тельно-информационную работу внутри страны пребывания. Ее целью является распро-странение правдивой информации о собственной стране, о жизни ее людей, а также разъяс-нение внешнеполитического курса ее правительства и предпринимаемых им внешнеполити-ческих акций.
Информационно-разъяснительная работа посольства весьма значительна как по своему объему, так и по разнообразию. Сюда входит как устная разъяснительная работа, проводи-мая во время разного рода бесед, выступлений перед общественностью, так и распростране-ние печатных изданий, официальных бюллетеней посольства, пресс-релизов и т.п.
Весьма эффективным средством в проведении этой работы служат организуемые посоль-ством приемы с участием представителей широкой общественности, демонстрация докумен-тальных и художественных фильмов, пресс-конференции и пресс-брифинги для представи-телей местной прессы и аккредитованных в стране корреспондентов информационных агентств и различных СМИ.
Большое значение имеют также поддерживаемые послом и дипломатическим персоналом контакты как с официальными лицами, так и членами политических партий, общественных организаций, редакторами крупных газет и журналов, представителями интеллигенции: писателями, художниками, артистами. Беседы здесь выполняют двойную роль: с одной стороны, они являются полезным для посольств источником информации, а с другой - каналом проводимой разъяснительной работы. Разумеется, поддержание таких связей требует особого такта, умения привлечь к себе собеседника, завоевать его расположение и доброжелательность. Практика показывает, что именно личные контакты и беседы позволяют сделать правильный вывод о настроениях масс страны пребывания, отдельных слоев населения, их отношения к своим властям, к политике как внутренней, так и внешней.
Что касается проведения пресс-конференций и пресс-брифингов, то их организация сложна тем, что не всегда имеется время для подготовки. Иногда они проводятся спонтанно, сразу после какой-то важной встречи, при прибытии или отъезде того или иного государст-венного деятеля или иностранной делегации и на подготовку практически времени нет. По своей же форме они представляют ту же беседу с той только разницей, что во время пресс-конференции одна сторона задает вопросы, а другая отвечает.
Что же касается пресс-брифингов, то часто практикуется их проведение по заранее уста-новленным дням. Во время пресс-брифинга присутствующие коротко информируются о чем-то, и хотя вопросов со стороны слушателей не предполагается из-за краткости проведения, они все же бывают. При проведении пресс-брифингов также допускается раздача иллюстративных материалов.
При организации пресс-конференций и пресс-брифингов, которые готовятся заранее, су-щественное значение имеет постоянство аудитории, где привычка поведения многих присутствующих для устроителей известна и может быть соответствующим образом учтена. Когда же такие мероприятия проводятся неожиданно, наспех, аудитория может оказаться самой непредсказуемой и к этому также надо быть готовыми.
В информационно-разъяснительной работе можно также иногда использовать фотовит-рины, устанавливаемые в определенных местах, чаще вблизи посольства с разрешения вла-стей страны пребывания. Помещаемые в них фотоматериалы могут отображать различные стороны жизни аккредитующей страны, международные события, другие материалы.
Значительную разъяснительную работу посольству приходится вести и среди дипкорпу-са. Практика бесед с работниками диппредставительств нередко показывает их недостаточ-ную осведомленность о характере тех или иных событий, происходящих в других странах, искаженное представление об их внутренней жизни, экономике, культуре. И здесь перед по-сольством встают задачи внесения ясности в эти вопросы, важную роль, разумеется, играют беседы на эти темы.
Не следует упускать также возможности использования СМИ, которые нередко обраща-ются с просьбами к послам дать то или иное интервью, выступить по вопросам развития от-ношений их стран со страной пребывания и т.п. Весьма эффективную роль в проведении информационно-разъяснительной работы играет организация общественных просмотров документальных и художественных фильмов отечественного производства.
Важное значение имеет также организация в стране пребывания различного рода между-народных выставок. Их павильоны всегда являются центром всеобщего внимания. Посоль-ство должно играть в организации такого рода выставок первостепенную роль.